Малый бизнес в условиях модернизации местного самоуправления

Финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические основы эволюции налоговых отношений 1. Генезис налоговых отношений 1. Налоговая система как инструмент реализации межбюджетных отношений 1. Методические основы оценки налогового потенциала 2. Анализ состояния и тенденций налогового потенциала Российской Федерации, субъекта федерации, муниципальных образований 2. Оценка налогового потенциала Российской Федерации 2. Измерение налогового потенциала субъекта федерации, муниципального образования, предприятия 2. Анализ структуры и динамики налоговых доходов муниципальных образований Хабаровского края 3.

Предпринимательство

Муниципальная программа"Развитие экономики Тербунского муниципального района Липецкой области на — годы" Постановление администрации Тербунского муниципального района от Безусловным стратегическим приоритетом развития района является малый и средний бизнес. В последние годы значительно увеличился вклад малых предприятий в экономику района.

Ключевые слова: бюджет, малое предпринимательство В году рост налоговых доходов в собственной деятельности муниципальных.

Представители бизнес-организации намерены встретиться с заместителем главы Минэкономразвития Евгением Елиным и главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко , а затем представить пакет предложений вице-премьеру Дмитрию Козаку , который курирует в правительстве социально-экономическое развитие регионов и муниципалитетов, уточняет Семин. Встреча с Матвиенко запланирована на 11 декабря. Встреча с представителями Минэкономразвития намечена на 12 декабря.

Также предлагается оставить местным бюджетам все налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей. Сейчас обсуждается возможность расширения списка видов деятельности, к которым патенты могут применяться. Предлагается эти доходы не дифференцировать, а также полностью направлять в местные бюджеты, поясняет Семин. Кроме того, предлагается ввести систему финансового стимулирования для чиновников органов местного самоуправления — к примеру, годовых бонусов.

С точки зрения действующего законодательства налоговые доходы местных бюджетов имеют такие составляющие: В целом по РФ следует отметить рост по сравнению с годом поступлений местных налогов с ,5 до ,9 млрд. Объем поступившего в году в местные бюджеты земельного налога превышает уровень года на 16 процентов и составляет ,4 млрд. Объем налога на имущество физических лиц уменьшился на 4,9 процента и составил 13,5 млрд.

Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и закрепленных за бюджетами муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации, составили 64,1 млрд. Одной из основных задач налоговой реформы и реформы местного самоуправления является укрепление налоговой базы местных бюджетов.

Ключевые слова: малое предпринимательство, муниципальная власть, муниципальная В целях мотивирования органов МСУ к поддержке малого бизнеса, а также для областная администрация установила норму зачисления налога на предпринимателями, в размере % в местный бюджет[2].

В статье рассмотрены основные аспекты, характеризующие формирование финансово-экономической самостоятельности территорий местного самоуправления. Определены основные формы и механизмы участия малого бизнеса, способствующие укреплению финансово-экономической устойчивости муниципального образования в условиях модернизации системы местного самоуправления. Срок публикации - от 1 месяца. Последствия, вызванные проведенной реформой административной системы, сформировали фундамент для укрепления экономико-финансовой основы муниципальных образований, создания стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджета, которые, в свою очередь, должны обеспечить процесс модернизации системы местного самоуправления, требующего повышения эффективности и качества управления местным ресурсным потенциалом.

Это обуславливает необходимость исследовать, в какой форме и степени развитие малого бизнеса способствует укреплению финансово-экономической самостоятельности муниципального образования, поскольку именно малые предприятия, потребляющие местные ресурсы и реализующие свою продукцию преимущественно на местном рынке, в настоящее время выступают катализатором устойчивого развития местных территорий [1].

Муниципальное имущество Финансово-экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, местный бюджет и иные финансовые и прочие ресурсы, формирующиеся и использующиеся в интересах населения муниципальных образований [2]. Использование муниципального имущества малым бизнесом удовлетворяет потребность предприятий в необходимых площадях, землях, а также способствуют пополнению местного бюджета по неналоговым статьям.

В рамках управления муниципальным нежилым фондом имущественного комплекса Волгограда в целях удовлетворения потребностей местного сектора малого бизнеса и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малых предприятий, в производственных помещениях и площадях реализуются следующие меры см. Таблица 1 Малый и средний бизнес в структуре управления муниципальным имущественным комплексом Волгограда за год Муниципальный имущественный комплекс Волгограда.

Бюджет города

Пресс-служба правительства Ивановской области На заседании правительства обсудили вопросы активизации мер поддержки малого и среднего бизнеса Ключевые слова: Выездное мероприятие прошло в Родниках, в центре обсуждения стоял вопрос о развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в Ивановской области. Руководитель департамента экономического развития и торговли Михаил Казаков доложил о сложившейся ситуации и обрисовал принимаемые меры.

В году поддержку получили 63 субъекта малого и среднего предпринимательства. Благодаря оказанным мерам сохранено рабочих мест и создано новое рабочее место.

Средства бюджета Пестречинского муниципального района Именно малый бизнес помогает многим найти своё место в жизни, проявить . высокий для малого и среднего бизнеса уровень налоговой нагрузки;.

Налоговые инструменты Степень финансовой самостоятельности местного самоуправления определяется долей доходов от налогов и производственно-хозяйственной деятельности в финансовых ресурсах. Налоги затрагивают интересы всех уровней власти, встроены в межбюджетные отношения. Налоговое и бюджетное законодательство составляет одно целое. Налоги показывают, насколько бизнес делится доходами с обществом, местной властью.

Налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные, местные, специальные. Теоретически к местным относятся налоги, все элементы налогообложения по которым определяют представительные органы местной власти акт о введении в действие, плательщики, налоговая база, налоговый период, ставка, порядок исчисления, льготы.

В России предлагают увеличить отчисления от налогов малого бизнеса в муниципалитеты

Кто не платит налог на прибыль? Среди всех обязательных платежей государству налог на прибыль — один из самых обременительных. Чем больше вы получаете, тем больше вынуждены отдавать в казну. Однако в национальной экономике есть и те, кто не платит налог на прибыль.

вопросы активизации мер поддержки малого и среднего бизнеса и среднему бизнесу на муниципальном уровне – такие поручения дал сегодня динамика поступлений этого налога в областной бюджет.

Данные поступления напрямую зависят от развития малого бизнеса в муниципалитете, так как ЕНВД — наиболее используемый специальный режим в малом бизнесе, который также формирует львиную долю рабочих мест граждан, с доходов которых уплачивается НДФЛ, а также владеет землями под производствами. Данный факт обуславливает и снижение поступлений от ЕНВД, как преобладающего режима налогообложения среди ИП и микро-предприятий, а также снижение поступлений от НДФЛ, в связи с потерей рабочих мест ликвидированных предприятий.

Стоит учесть, что рост неналоговых доходов вызван, прежде всего, продажей имущества принадлежащего муниципалитету, что не всегда является оправданным и требует рассмотрения альтернативных вариантов. Так, например, продажа земельных участков, принадлежащих муниципалитету, организациям, зарегистрированным в других субъектах, или федеральным торговым сетям не всегда целесообразна, так как налоги они платят в вышестоящие бюджеты, а не в местный. Сокращение количества малых предприятий связано со снижением платежеспособности граждан, а также со слабой эффективностью программ поддержки малого предпринимательства.

Так, например, программа поддержки малого бизнеса в Гусь-Хрустальном с по год предполагает лишь 3 миллиона рублей финансовой помощи на весь срок программы. Также не стоит забывать о налоговой политике и учитывать, что ЕНВД перестает действовать с года. В связи с этим необходимо разработать программу мероприятий по поиску замены данному источнику доходов местного бюджета. Резюмируя вышесказанное, выделим направления, в которых, по нашему мнению, стоит развивать доходную часть бюджетов муниципальных образований: Рекомендации к оптимизации доходной части бюджета городского округа Гусь-Хрустальный На основе проведенного анализа можно предложить следующие мероприятия по развитию доходности бюджетов муниципальных образований и бюджета городского округа Гусь-Хрустальный в частности: Создание эффективной программы развития малого предпринимательства, как экономической основы формирования доходов местного бюджета.

Данная программа не обязательно должна предусматривать финансовую помощь начинающим предпринимателям. Она должна создать условия, при которых данный вид бизнеса будет выгоден как предпринимателю, так и муниципалитету.

Реализация мероприятий по увеличению доходной части бюджета

Частный бизнес лидирует Другими словами, наша задача — обеспечить доходы бюджета в объеме, необходимом для решения всех социально-экономических задач. Считаю, что с данной задачей налоговая служба области справилась достойно. За минувший год в консолидированный бюджет области поступило 3 млрд.

При условии закрепления достаточной части налогов на малый бизнес, в местный бюджет в виде так называемых"официальных трансфертов". ресурсов муниципальных бюджетов, которые подлежат инвестированию в.

Члены Совета по предпринимательству принимают активное участие в общественной жизни города, участвуя в работе создаваемых комиссий и рабочих групп. А является членом инвестиционной комиссии г. В целях защиты предпринимателей города от недвусмысленного толкования налогового законодательства отделом поддержки малого бизнеса Администрации г. Бийска разработана и направлена в г. Это является необходимым для обеспечения стабильности экономического развития, содействия формированию рациональной структуры экономики, развития конкуренции, повышения благосостояния населения страны, решения проблемы занятости.

Наши предложения касаются критериев разграничения статуса малого, микромалого и среднего звена участников бизнеса, терминологии проекта закона, конкретизации некоторых его положений с целью избежание двоякого и расширительного его толкования. Эти недоработки проекта закона по-нашему мнению связаны, прежде всего, с тем, что на сегодняшний день недостаточно проанализированы и проработаны отдельные проблемы, вопросы и пробелы в сфере предпринимательства.

Поэтому пока есть время до утверждения проекта и придания ему формы федерального закона необходимо: Так же хотелось обратить внимание на такой важный момент, что данный федеральный закон будет носить рамочный характер.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Полная версия , 1. ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый информационно-аналитический доклад является продолжением мониторинга ситуации с поступлением налогов от малого бизнеса в местные бюджеты, начатого в г. Анализ ситуации в предыдущих годах можно найти в следующих источниках: Считаем проведение такого мониторинга важным исходя из следующих тезисов, которых придерживаются авторы: Как отмечалось в предыдущих мониторингах, определение доли всех поступлений от малого бизнеса на основе официальной статистики невозможно.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с . Малые и средние предприятия рационально размещать в небольших городах и.

Понятно, что в этих налогах есть определенная доля и поступлений от субъектов малого предпринимательства и занятых по найму на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей. Распределение поступлений налогов на совокупный доход от малого бизнеса по уровням бюджета после 1 января года На текущий момент предугадать развитие событий достаточно сложно. Нам не известно детальных аналитических разработок, анализирующих потенциальный эффект от изменений специальных режимов налогообложения в части наполнения местных бюджетов.

Подходя формально и абстрагируясь от прочих нововведений[6] с точки зрения установленных нормативов распределения бюджеты муниципалитетов в сравнении с ситуацией, предшествующей реформе существенно не выигрывают, а возможно и проигрываю. В меньшей мере аналогичное соображение относится к единому налогу на вмененный доход. Фактические пропорции его распределения до реформы в существенно большей мере складывались в пользу муниципалитетов, особенно по плательщикам-индивидуальным предпринимателям.

Учтем также, что за рамки единого налога на вмененный доход выведены страховые взносы в пенсионный фонд — основная часть единого социального налога, причем суммы уплачиваемого единого налога на вмененный доход могут быть уменьшены за счет этих взносов. Полагаем, что вновь установленные нормативы распределения могут ущемить интересы муниципалитетов. Именно по этому обстоятельству, с учетом того, что единый налог на вмененный доход обеспечивал основную часть поступлений по налогам на совокупный доход, а круг плательщиков, по нашим оценкам, значительно не изменится в сторону расширения, при том, что предполагается, по меньшей мере, неувеличение налоговой нагрузки по данному налогу, пока мы можем дать довольно скептические оценки по поводу значимого роста роли налогов на совокупный доход в муниципальных бюджетах Краткие выводы и предложения 1.

Учитывая то обстоятельство, что статистика налоговых поступлений не выделяет специально категорию субъектов малого предпринимательства, достаточно определенно можно говорить только о роли трех налогов от малого бизнеса: Фактическое распределение общих поступлений налогов на совокупный доход в г.

Какие налоги относятся к местным

РУ Налоговая нагрузка на бизнес в ближайшем будущем может серьезно возрасти — не исключено, что муниципалитеты получат право вводить собственные налоговые сборы. Такая поправка 13 ноября была внесена к законопроекту о"налоговом маневре" в нефтяной сфере 1 , который уже прошел на тот момент первое чтение в Госдуме. В ходе рассмотрения законопроекта эта инициатива была отклонена, но ее авторы нашли другой выход: Сегодня этот законопроект уже был принят во втором чтении, причем поправка была одобрена.

Малый.бизнес. зания.услуг,.налоговые.платежи.в.местный.бюджет. РФ. предусмотрены.специальные.налоговые.режимы. Как.показывает.мировой .опыт,.малый.бизнес.обладает.большей.спо- собностью.к.нововведениям.

Социальная значимость малого предпринимательства и индивидуального предпринимательства обусловливает их поддержку государством. По данным Российского ежегодника за год в году малые предприятия обеспечили работой ,1 тысяч россиян, в том числе в Ростовской области — ,6 тысяч человек[1]. Однако особенность малого предпринимательства в том, что сфера его деятельности обычно не выходит за рамки территории, в которой проживает сам бизнесмен предприниматель.

Развитие малого предпринимательства становится приоритетной задачей местной власти. В связи с этим, в году полномочиями по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в законодательном порядке наделены как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и органы местного самоуправления.

Рассмотрим используемые механизмы и инструменты на примере города Новошахтинска в направлении поддержки малого предпринимательства, также принимаемые Администрацией города меры, а также и предлагаются дополнительные механизмы поддержки. В соответствии с федеральными, региональными законами и Уставом[3] города Новошахтинска, Администрация наделена, среди прочих, следующими полномочиями: В году впервые в рамках муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства города Новошахтинска за счет средств местного бюджета было предусмотрено предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела в сумме ,0 тыс.

Таким образом, распределению в году подлежало ,5 тыс. В соответствии с постановлением Администрации города от

Муниципальные финансы

Площадь МО город Тула — ,56 кв. С материалами прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тула на годы более подробно можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет : Основные параметры бюджета муниципального образования город Тула на годы в редакции решения Тульской городской Думы от Структура доходов бюджета муниципального образования город Тула на годы в редакции решения Тульской городской Думы от Доходы бюджета города формируются за счет поступлений от федеральных налогов и сборов, местных налогов и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, передаваемых из бюджета области в бюджет города.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования город Тула на годы в редакции решения Тульской городской Думы от

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную единого налога, подлежащего зачислению: в федеральный бюджет — в.

По сравнению с г. Основные причины снижения — сокращение доли муниципальных бюджетов по сравнению с фактически действовавшей в г. Свою роль сыграли резкое увеличение числа плательщиков этого налога и поступлений почти в 2 раза в реальном выражении3 , а также увеличении доли муниципальных бюджетов по сравнению с фактически действовавшей в г. В итоге в г. Основную роль в формировании налоговых доходов местных бюджетов, как видно из таблицы 3, играли отчисления от налога на прибыль, муниципальная часть налогов на доходы физических лиц, налогов на имущество, а также налоги на товары в т.

Понятно, что в этих налогах есть определенная доля поступлений от субъектов малого предпринимательства и занятых по найму на малых предприятиях или у индивидуальных предпринимателей.

Евробляхеры, налоги на посылки и прессинг малого бизнеса #ДиалогиО